
Анна Поцелуева работает в Русской Школе Управления с 2011 года и за это время организовала корпоративное обучение для более чем 400 компаний. Многие из них возвращаются снова и снова. Среди ее клиентов: ГК «Апатит», ГК «Норильский никель», Концерн «Титан-2», ГК «Аскона» и многие другие. В своей работе Анна стремится, чтобы обучение приносило реальную пользу бизнесу и помогало решать актуальные задачи.
Содержание:
— Запрос клиента и поиск эксперта
По моему опыту, корпоративное обучение — это не просто способ получить новые знания. Оно позволяет выявить и закрыть текущие потребности бизнеса, формулировать стратегические цели, реализовывать нестандартные бизнес-решения. Это инвестиция в будущее компании.
В кейсе, о котором я расскажу, обучение стало не только инструментом решения конкретных проблем, но и возможностью взглянуть на свой бизнес по-новому, оценить перспективы роста, выявить направления для развития и разработать дорожную карту будущих изменений. Именно такие результаты превращают процесс обучения в качественные бизнес-решения для достижения конкретных целей.
Запрос клиента и поиск эксперта
К нам обратился собственник крупного текстильного производства. Запрос был очень конкретный: диагностика производства, выявление узких мест, сокращение потерь и повышение производительности труда. Он искал не просто образовательную программу, а конкретное решение, которое принесет практическую пользу его бизнесу в кратчайшие сроки.
Главная проблема была в том, что собственник не получал прибыль как учредитель, — затраты на бизнес превышали доходы. Он был вынужден тратить свое личное время, чтобы постоянно вмешиваться в работу производства (руководить, заниматься качеством, процессами), и не мог уделять время другому бизнесу.
Я пригласила для работы над проектом Владимира Пупкова — эксперта по бережливому производству и оптимизации бизнес-процессов с применением Lean-технологий. В 2024 годы мы с ним уже работали на крупном мебельном производстве в Москве, где успешно реализовали проект по настройке производственных процессов. И я была уверена, что он сможет качественно провести диагностику и предложить решение, которое принесет нужные клиенту результаты.
Владимир Пупков в аудиториях РШУ
Решение от РШУ
Внедрение принципов бережливого производства (Lean) — это не просто тренд, а необходимость для компаний, которые хотят повысить эффективность и снизить издержки. Однако успех такого внедрения зависит от системного подхода, который начинается с диагностики процессов и заканчивается реализацией конкретных улучшений. Именно на этом принципе строилась наша программа. Мы запустили несколько проектов диагностики, которые позволили наладить процессы, оперативно начать получать прибыль и увеличивать ее.
Ключевые цели проекта
-
Стандартизация знаний — обеспечить единое понимание терминов и инструментов бережливого производства среди всех членов команды.
-
Диагностика готовности к изменениям — оценить уровень готовности руководителей и специалистов к внедрению новых процессов.
-
Анализ текущего состояния — выявить проблемные зоны в производственных потоках и сформировать четкое видение текущей ситуации.
-
Разработка целевого состояния — определить идеальные параметры работы и наметить пути их достижения.
-
Создание дорожной карты — разработать план мероприятий для реализации изменений и запустить портфель проектов.
Что получила компания
В рамках работы над проектом удалось добиться значимых результатов, которые сразу повлияли на эффективность производства.
Единая терминология и инструменты:
Члены команды освоили ключевые принципы бережливого производства, что позволило сократить время на согласование решений и избежать недопонимания при внедрении изменений.
Готовая основа для трансформации:
-
Проведены интервью с ключевыми сотрудниками, что помогло выявить их готовность к изменениям и собрать ценные идеи для улучшений.
-
Сформирована матрица семейств продуктов и выбрано целевое направление для дальнейшей оптимизации.
-
Построена макро-карта потока, которая наглядно показала узкие места в производстве.
Четкое видение проблем и решений:
-
Созданы диаграммы Парето и Спагетти, которые помогли выделить топ-проблем и визуализировать неэффективные перемещения ресурсов.
-
Проведены мозговые штурмы, в результате которых были предложены конкретные идеи для устранения выявленных проблем.
План действий и запуск проектов:
-
Разработана дорожная карта с перечнем мероприятий, сгруппированных в портфель проектов.
-
Подготовлены уставы проектов и распорядительные документы, что обеспечило четкое распределение ролей и зон ответственности.
Подбор нового генерального директора:
По запросу собственника мы подобрали генерального директора, который обеспечит дальнейшую реализацию всех намеченных планов.
Контроль:
Запланированы промежуточные встречи для мониторинга прогресса. Это позволяет своевременно корректировать действия и достигать поставленных целей в течение 6 месяцев.
В итоге компания получила готовый инструментарий для оптимизации процессов, четкий план действий и вовлеченную команду, способную реализовать изменения. Уже на этапе диагностики были выявлены ключевые проблемы. А разработанные в итоге решения позволят сократить издержки, повысить эффективность и создать более прозрачную систему управления производством.
Этот опыт показал, что системный подход к обучению и внедрению бережливого производства — это не просто теория, а реальный инструмент для достижения измеримых результатов.
Совет компаниям
Не откладывайте инвестиции в развитие сотрудников. Если вы выбрали этих людей, если доверяете им свой бизнес, значит, они достойны обучения и развития. Четкость, скорость, командная работа — вот три кита успешного образовательного проекта.
В РШУ мы работаем именно так, и это приносит реальные результаты нашим клиентам. Ведь главное — это не просто провести обучение, а сделать его значимым и полезным для бизнеса.
о бизнес-образовании, обучении персонала и саморазвитии — в нашем телеграм-канале.